ПОДРОСТКОВЫЙ ПСИХОЛОГ
помощь в самый сложный период жизни
Подростковый возраст — это уникальное и одновременно трудное время «между». Уже не ребенок, но еще не взрослый.
Это период бурных изменений: в теле, в эмоциях, в отношениях с миром и с самим собой.
Естественно, что на этом пути возникают тревоги, конфликты, неуверенность и вопросы, на которые сложно найти ответы.
Часто за сложным поведением скрывается настоящая боль, страх или непонимание.
Обратиться за помощью — это признак зрелости и заботы о себе.
Поводом для консультации могут стать:
  • Тревожность, панические атаки, постоянное беспокойство
  • Апатия, подавленное настроение, потеря интереса к учебе и хобби
  • Резкие перепады настроения, вспышки гнева и раздражительности
  • Сложности в общении со сверстниками: одиночество, буллинг, конфликты
  • Заниженная самооценка, самокритика, непринятие своей внешности
  • Конфликты и недопонимание с родителями
  • Профориентация и страх перед будущим: «Кем я хочу быть?»
  • Психосоматические проявления: частые головные боли, боли в животе без медицинских причин
Методы, которые я использую в работе:

В своей работе я базово опираюсь на принципы клиент-центрированной терапии, но также применяю EMDR-терапию (для работы с тревогой, травматичным опытом или последствиями буллинга) и арт-терапию.
Все методы адаптируются под возраст, потребности и личность молодого человека.
Самое главное в работе с подростком — это доверительные и честные отношения.
Я создаю пространство, где можно быть собой, не боясь осуждения, оценок и нотаций.
Как проходит наша работа?
  • Конфиденциальность и уважение.
    Я четко обозначаю границы конфиденциальности: то, о чем говорит подросток, остается между нами. Исключение составляют лишь ситуации, угрожающие его жизни и здоровью. Это основа для построения доверия.
  • Мы говорим на одном языке.
    Я не использую заученные фразы и не читаю морали.
    Мы можем общаться через метафоры, обсуждение фильмов, музыки или игр. Иногда слова не нужны — мы можем использовать арт-методы, чтобы выразить то, что сложно сформулировать.
  • Работа с опорами и ресурсами.
    Мы не только ищем проблемы, но и активно находим сильные стороны подростка: что дает ему силы, что он любит, что у него хорошо получается. Это помогает ему обрести внутреннюю опору и уверенность.
  • Родители — важная часть процесса.
    Я не оставляю родителей «за дверью». После отдельных встреч с подростком мы можем проводить совместные сессии для улучшения взаимопонимания, или я могу давать вам обратную связь и рекомендации (с согласия подростка). Цель — помочь услышать друг друга и найти новые способы взаимодействия.
Если вы чувствуете, что ваш ребенок переживает сложный период, и вы не знаете, как ему помочь — давайте начнем с разговора.
Первая консультация часто помогает прояснить ситуацию и наметить дальнейший путь.
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Made on
Tilda